Miles DAVIS – Doo-Bop

В 1972 году у великого джазового новатора Майлса Дэвиса уже вышел один из самых спорных альбомов за всю историю его творческой карьеры — “On The Corner”. В нем не было ни джазовых соло, ни каких-либо интересных инструментальных партий. Майлс Дэвис просто собрал вместе музыкантов и предложил им играть нечто ритмичное и заводное.

Фактически, “On The Corner” стал пророческим — та музыка, которая на нём звучала, впоследствии оформилась в направления хип-хоп и эйсид-джаз.

Майлс Дэвис всегда был новатором, всегда пытался раздвинуть границы джазовой музыки. Неудивительно, что его последний студийный альбом “Doo-Bop”, вышедший в 1991 году, также не вписывается в джазовые стандарты. Подобно “On The Corner”, в нём больше фанка и хип-хопа, нежели джаза.

Майлсу Дэвису уже давно хотелось поработать вместе с рэпперами. Альбом “Doo-Bop” воплотил эту мечту в жизнь, он записан вместе с рэппером Easy Mo Be, им же и спродюсирован. Джазовые критики считают “Doo-Bop” одним из худших альбомов Майлса Дэвиса.

На наш взгляд, “Doo-Bop” — просто лучший альбом хип-хопа и эйсид-джаза. К тому же на нём записана просто приятная и очень стильная музыка… В этом же году Майлс Дэвис ушёл из жизни, на прощанье выступив с потрясающим концертом на фестивале в Монтрё.

-“PLAY”

см. тж.: Bill LASWELL: “PANTHALASSA” (Miles DAVIS / Bill LASWELL)