FATBOY SLIM – Halfway Between The Gutter And The Stars

На «Halfway…» недостатка в сэмплах не ощущается — начиная от Билла Уизера и заканчивая Джимом Моррисоном. Прочие составляющие этого коктейля включают модный ритм, потусторонние синтезаторные звуки, заводные секвенции… Самое сильное впечатление производит композиция с сэмплированным вокалом Моррисона (Bird Of Pray).

Похоже, хаус-культура начинает находить свои точки соприкосновения с тем, что называют духовным опытом. То есть потихоньку оживает… Тем, кто любит быть на пике моды, думаю, этот альбом просто не может не понравиться.

- Play

Норман Кук (он же Фэтбой Слим) устал. Устал до того, что прекратил ходить по вечеринкам и презентациям, обзавёлся семьёй и забил на брейк-бит. Успех предыдущего диска «You’ve Come A Long Way, Baby» сделал его миллионером, хит «Right Here Right Now» принёс повсеместную популярность, но Норман вовремя понял, что не в деньгах и славе счастье. И засел в студии заниматься свободным творчеством. По совету приятелей из Chemical Brothers пригласил нескольких вокалистов.

Поэкспериментировал с элементами самых разных стилей — от урбан-соул и фанки-диско до лаунджа и всё того же брейк-бита, без которого (хотя бы в парочке номеров) обойтись было всё же нельзя. Надо признать, что альбом действительно получился свежим, неожиданным и при этом весьма убедительным, не без претензий на интеллектуальность (реприза имеется, опять же…). Особое очарование работе придаёт присутствие эксцентричной красотки Мэйси Грэй, чей скрипуче-сексуальный вокал вытягивает дискотечную «Love Life» и госпелизированную «Demons» прямо-таки в число «коронок». Длиннющая «Song For Shelter» с Роландом Кларком на вокале модулирует от медитативной хаус-раги в забойный дэнс-хит.

О всех деталях электронного саунд-дизайна распространяться нет смысла — это надо слышать. А по куковским сэмплам — от Colosseum до Билла Визерса — вообще можно изучать историю популярной музыки. Лишь одно удивляет: откуда вдруг такой пристальный интерес к блюзу? Стоило только Моби засэмплировать грустную песню про то, что «река глубока, гора высока», как Норман тут же порезал на кусочки «Macon Hambone Blues» в исполнении Wet Willie и более того, препарировал вокал самого Джима Моррисона, напевающего «Bird Of Pray». Но, как сказал классик, чтобы стоять, нам надо держаться корней. Это особенно важно, когда находишься «на полпути между сточной канавой и звёздами.»

- АВ Салон