The CHEMICAL BROTHERS – Come with Us

The CHEMICAL BROTHERS - Come with UsThe Chemical Brothers — это самый яркий пример того, как умеючи можно развиваться (или идти вперед, дальше), уже который год практически не двигаясь с места. Come With Us в этом плане во многом показательная и даже повествовательная работа, в которой Эд и Том открывают нам больше секретов, чем следовало ожидать. Над пластинкой музыканты работали более полутора лет. Летом 2000-го, когда позади было большое турне и суперуспешный диск Surrender, они просто, как ходят на работу, пришли ранним утром в студию с твердым намерением записать «еще один альбом». Все должно было начаться с абсолютно чистого листа. Не было ни планов, ни задумок, ни даже какой бы то ни было концепции. «Мы не боялись того, что у нас что-то может не получиться, — признается Эд. — Мы просто решили, что пора нам сделать новую пластинку. Какой мы ее хотели видеть тогда, я уже не помню, сказать могу только то, что на момент начала работы мы и представить себе не могли, какой она выйдет в итоге».

Но, конечно же, основа была. Достаточно в первый раз послушать Come With Us, чтобы убедиться, что по большей части в новый век «братья» въехали на тех же приемах и уловках, с которых, собственно, они и начинали в далеких 90-х. Четкий, сразу узнаваемый бит (»Come With Us», «Galaxy Bounce»), психоделические фолк-запилы (»Star Guitar», «The Test») и тягучая электрическая гитара (»Hoops», «The State We’re In», «Denmark»), звучание которой, как не отметить, они совершенствуют с каждым разом. «Мы не хотели изобретать велосипед, — поясняет Том, — или удивлять/шокировать кого-то чем-то явно новым. Это не значит, что мы желаем всю жизнь выезжать на том, что мы однажды изобрели. Отнюдь нет. Для нас создание музыки — процесс долгий, скурпулезный и очень ответственный. Мы ищем иные пути самовыражения, что ли. Но при этом мы понимаем, что должны держаться своего поля». Оставаться на своей стороне — не значит бояться чего-то или заведомо от чего-то отлынивать. Практика показывает, что даже в том деле, которым ты занимаешься, скажем, лет двадцать, всегда можно найти что-то доселе неизведанное. Что-то, чего ты раньше не замечал или попросту до чего руки не доходили. Наверное, в этом и есть главная тайна их новой работы. Come With Us – стопроцентные The Chemical Brothers, лишь, как бы это сказать, чуть глубже копнувшие в своем же огороде.

«Не знаю, что будет дальше, но сейчас нашим единственным желанием является делать именно то, что мы умеем, знаем и любим, при этом, естественно — мы не прекращаем искать новые грани и шлифовать свое мастерство до того состояния, которое нам представляется идеальным». Подобные заявления кажутся как нельзя более верными и осмысленными, особенно на фоне того, что происходит в настоящий момент на мировой и в первую очередь на британской танцевальной сцене. «Зайдите в любой лондонский клуб в пятницу вечером, и вы поймете, что сегодня танцполом правит Софи Эллис Бекстор, — поясняет Том. — Я не говорю, что это плохо или что девушка — полная бездарность, но согласитесь, жанр сегодня переживает не самые лучшие времена. За последние несколько лет не появилось ни одного более-менее достойного ди-джея или проекта. На самом деле, многое вытягивают «старички» вроде Тимо Мааса или Sasha». И в сложившейся ситуации, как следует из слов Роулендса, самое правильное, это ни в коем случае не изменять себе. Продолжать гнуть свою линию. И это The Chemical Brothers умудряются делать едва ли не лучше всех. Напор и запал тот же, что и два, и четыре года назад. Темп и ритм нисколько не потеряны. К кому еще можно отнести подобные эпитеты? В том то все и дело, что не к кому!

Если же говорить об идеях, перекочевавших на Come With Us, скажем, с Surrender или Dig Your Own Hole, то в первую очередь это работа с приглашенными музыкантами. На этот раз свой вокал «братьям» подарили экс-фронтмен The Verve Ричард Эшкрофт (»The Test») и Бет Ортон (»The State We’re In»). Пока трудно оценить, насколько их партии более или менее удачные, чем партии Ноэля Гэллахера (»Setting Sun») или Hope Sandoval (»Asleep From Day»), но определенно можно сказать, что они намного ровнее и выдержаннее, чем, предположим, опыт Бернарда Самнера из недавно воссоединившихся New Order (»Out Of Control»). «Мы не хотели такого же шума и агрессии, как в случае с «Out Of Control», — вспоминает Том, — мы сразу решили, что с Бет и Ричардом сделаем более спокойные работы, более камерные, что ли…». «Вам решать, — добавляет Эд, — но, по нашему мнению, эти треки, да и «Come With Us», на порядок серьезнее и взрослее всего, что мы делали раньше. Даже при том, что на первый взгляд наше настоящее и наше прошлое могут показаться абсолютно одинаковыми».

Неизвестно, что скажут об этой пластинке другие критики, и самое главное — слушатель. Точно понятно, что вызвать она сможет как восторг, так и негодование. Восторг от того, что это в высшей степени профессиональная и уверенная работа, а негодование в первую очередь от того, что пока это предел. Предел возможностей и мечтаний для всех остальных. Travelling without moving.

- Play