Miles DAVIS – Aura

Понятно, что в эпоху массовой культуры любое событие определяется звёздным статусом его участников. То, что «Аура» — это проект датского трубача Палле Миккельборга и в записи участвовали John Mc Laughlin и Nils Henning Oersted-Pedersen, не играет никакой роли, главное, что солист — Майлз Дэйвис. Развивая традиции гениальных предшественников, Миккельборг сочинил «концерт для Дэйвиса с оркестром» в духе пластинок Гила Эванса начала 60-х. Для того чтобы обеспечить участие классика в записи, правительству Дании пришлось одалживать у своих военно-воздушных сил единственный реактивный самолет. Но все усилия оправдались.

После записи скупой на похвалы (в том числе и самому себе) Дэйвис сказал прямо: «По-моему, получился шедевр». И 15 лет, прошедшие с того момента, доказали, что он не ошибся. Части «Ауры» названы по цветам радуги, но между синим и фиолетовым дополнительно расположены «Electric Bird» и «Indigo». Любители джаза намек, конечно, поняли: Майлз — это Чарли «Бёрд» Паркер электрической эры, работающий в «блюзовой» части тонального спектра.

В новой версии конец одной части («Red») стал началом следующей («Green»). К «Indigo» добавлено краткое вступление. Насколько нужна была такая постпродукция, к сожалению, сам Дэйвис уже никогда не прокомментирует, но факт остается фактом: шедевр есть шедевр, и всё тут.

- Дмитрий Ухов, Салон AV