Chick COREA – Light As A Feather

В конце 1971 года Чик Кориа выбирал, чем же ему заняться дальше: заумно-авангардными джазовыми импровизациями или работой с более простым фольклорным материалом. Недолго мучаясь поиском решения, Кориа в конце концов собрал ансамбль с многозначительным названием «Возвращение в навсегда».Его программа была с успехом показана в нью-йоркском клубе «Village Vanguard» и записана на двух альбомах. Первый дал название группе — «Return To Forever», второй — «Light As A Feather».

«Мы записали первый альбом всего за четыре дня, при этом каждую композицию—с первого раза». Получается, что в день музыканты записывали по номеру.

Два первых альбома Return To Forever — в чём-то значительнее всех остальных. Последующие проекты с электрогитаристами Биллом Коннорсом и любимчиком публики Элом Ди Меолой — это классный фьюжн и не более того. Первые Return To Forever — это «его всё».

Во-первых, они состоят из будущих стандартов — вещей, которые могут жить отдельно от авторов-исполнителей. Это и «Crystal Silence», и «Sometime Ago», и «Fiesta». А так же «Captain Marvel», «5000 Miles High», «Spain» — со второго альбома. Такого количества хитов не было ни на одном джазовом релизе.

Во-вторых, не очень яркий голос певицы Флоры Пурим ясно выделялся на фоне прозрачной фактуры гитары Кориа «Fender Rhodes» и негромкой бас-гитары Стэнли Кларка. Когда нужно было, тенор-саксофонист Джо Фаррелл переходил на флейту, да и муж вокалистки —Аирто Морейра не злоупотреблял барабанным напором. Ударная установка звучала у него, как бразильская перкуссия (особенно элегантно в заглавной композиции).

В сущности, два первых альбома проекта Return To Forever — самое яркое доказательство того, что джаз может оставаться джазом и быть лёгкой общедоступной музыкой. Именно без этих альбомов не было бы ни джазового нью-эйджа, ни «smooth-jazz», ни возможно даже — джаза этнического, по крайней мере — такого, каким мы знаем его сегодня.

А самое главное — они определили и весь дальнейший путь самого Чика Кориа. Что бы музыкант не предложил в последующие тридцать лет, это либо ещё пара шагов назад (к Баду Пауэллу начала 50-х, например), либо возвращение к самому себе. Навсегда.

- «Play»