John MEDESKI – MEDESKI, MARTIN & WOOD: Tonic

MEDESKI, MARTIN & WOOD: TonicХорошо, что этот диск вышел. Да и вообще, он не мог не выйти. Противостояние самоназвавшихся «молодых львов» с новаторами любого толка — и электрического джаз-рока, и авангардного фри-джаза — вроде бы закончилось победой первых, когда на пост директора Джазового департамента в Линкольн-центре, то есть фактически — министра американского джаза, был назначен Уинтон Марсалис — трубач, композитор и организатор. В общем, музыкант во всех отношениях очень одарённый, но совершенно четких сверх-консервативных взглядов.

Похоже, что к концу века оба крыла оппозиции Марсалису начали объединяться. Во всяком случае, те, кто до последнего времени прославился электрическим фьюжн, фанком и роком, в частности, культовое трио Джон Медески (клавишные), Билл Мартин (ударные) и Крис Вуд (бас), совершенно демонстративно перешли к авангарду. Медески, Мартин и Вуд после восьми лет фанковой электрификации и трип-хоповых ремиксов с Джоном Скофилдом и Шоном Оно Ленноном (да-да, сыном) вернулись к акустическому формату своего первого альбома 92-го года «Notes from the Underground» («Записки из подполья»). И даже пошли дальше.

Записанный live (что тоже для трио новость) в новом нью-йоркском клубе «Tonic», что открылся недавно в центре нью-йоркской богемы Даунтауне, альбом, тем не менее, выдержан не в американской, а европейской стилистике: здесь и романтический напор Иоахима Кюна, и экспрессия Ирэн Швайцер, и масштабность трио «Афрогараж», и стилистические эскапады в духе Ганелина – Тарасова. И играет-таки Джон Медески не только на рояле, но и на клавишной губной гармошке-мелодике. Совсем как Миша Альперин. Пока этот альбом – главное джазовое достижение последнего года уходящего века.

- Дмитрий Ухов, «Салон АВ»