DELERIUM – Poem

DELERIUM - PoemПоловина канадского злобного киберпанкового дуэта Front Line Assembly Билл Лееб продолжает приятное времяпровождение под именем проекта Delerium в окружении томно и прозрачно звучащих акустических инструментов и, естественно, див с ангельскими голосами. Модернистская ипостась Билла представлена на “Роеm” лишь весьма прихотливыми и на редкость органично связанными с могучими поп-амбиентными коллажами неспешными техно-ритмами. Местами же Билл отказывается даже от техно-наследия, в результате чего “Fallen Icons” и “А Poem For Byzantium” выглядят просто нормальными поп-песнями в необычной почти симфонической аранжировке. Как и любая работа такого рода, “Роеm” совершенно безупречен с точки зрения звучания — вырваться из звуковых объятий этого CD совершенно невозможно. Жаль только, что за счёт переполненности рынка продуктами подобного рода Delerium так и остаётся известным лишь лицам, простирающим своё внимание далее тех отделов музыкальных магазинов, где представлена заметно уступающая творениям м-ра Лееба продукция фирм-мэйджоров.

- Play

Ещё одно возрождение, которыми был так богат конец предыдущего года: на сей раз речь о Delerium (не путать с Delirium), ведомом теперь одним лишь Биллом Либом, расставшимся со своим давним соратником Русом Фалбером. Сам проект в духе этно-эмбиент-попа, задуманный двумя композиторами-продюсерами (они же ответственны за Frontline Assembly и ряд других известных концептов) ещё в 1986 году, является, таким образом, предшественником и во многом вдохновителем более знаменитых Enigma и тех же Deep Forest. Более знаменитых потому, что, в отличие от коллег из Delerium, Мишель Крету из Enigma, например, никогда не стремился к особому разнообразию, эксплуатируя единожды найденную «фишку». Диски же Delerium, записываемые с участием многочисленных приглашённых вокалистов и других «живых» музыкантов, — абсолютно разные, друг на друга непохожие, эксклюзивной, так сказать, выделки.

Вот и сейчас, после четырехлетнего молчания, Delerium восхищают нас своей многоплановостью: в их композициях органично сплелись этнические ритуальные песнопения и григорианские хоралы, зажигательные пассажи испанской гитары фламенко и унылое побряцывание азиатского саза, танцевальный поп-бит, изломанные джангл-ритмы и эмбиентные саундскейпы, восточная истома и европейский сплин. Альбом вновь радует созвездием замечательных голосов: Лея Нэш из Sixpence None The Richer, Джоанна Стивене, Кристи Хоуксшоу, Рэни Камал, Мэтью Свит – вносят в исполнение вокальных партий столько личного чувства, что безучастным остаться невозможно (правда, прилепленный к диску стикер обещает ещё и Лайзу Джеррард [см. GERRARD], но её вокал – сэмплированный). Интересно, что практически все певцы выступают ещё и как стихотворцы, исполняя песни на свои собственные тексты. Такая вот свобода творчества. Да, этот диск — настоящая поэма, достойная пера хоть Блейка, хоть Хайяма.

- АВ Салон