RAGE AGAINST THE MACHINE – Renegades

RAGE AGAINST THE MACHINE - Renegades«Renegades» – это последний альбом „Rage Against The Machine», в котором поёт Зак Де Ла Рока. Дальнейшие творческие пути вокалиста/ лидера и остальных участников группы расходятся. Быть может, не навсегда, но очевидно, что надолго.

Символично, что «Renegades» стал альбомом-посвящением, он состоит целиком из кавер-версии чужих композиций. В подборе этих композиций как в зеркале отражаются музыкальные корни одной из самых радикальных и политизированных групп 90-х годов. С одной стороны – золотая эра рока в лице Rolling Stones „Street Fighting Man» или „Maggie’s Farm» Боба Дилана, с другой рэпперы Cypress Hill «How I Could Just Kill a Man» и даже Африка Бамбаата. В качестве приправы – малоизвестные широкому слушателю вещи альтернативных команд вроде Devo или Minor Threat.

Rage Against The Machine даже на этом альбоме остались верны своему стилю – никаких синтезаторов, никакой дополнительной электроники. Только гитары, бас и ударные.
Понятно, что в творчестве таких радикальных команд, как Rage Against The Machine, социальная и политическая позиции первичны по отношению к музыке. О музыке можно сказать только то, что она по-прежнему очень громкая, очень тяжёлая и агрессивная и вряд ли отличается от любого другого релиза группы – та же гремучая смесь тяжёлого рока, рэпа и панка.

- Play


Rage Against The Machine переживают тяжёлые времена – смена состава, поиски нового вокалиста, поскольку Зак де Ля Роча (Zack De La Rocha) уже официально объявил о решении покинуть коллектив. И вот на стыке двух веков группа решается-таки выпустить альбом, но не традиционный, а сборник, и не своих хитов (что тоже было бы логично), а чужих, так называемых рок-, панк- и хип-хоп-гимнов.

Здесь 12 «революционных», как именует их сама группа, каверверсий: от «Maggie’s Farm» Боба Дилана (Bob Dylan) и «Street Fighting Man» Rolling Stones до «Renegades Of Funk» Африки Бамбааты и «Microphone Friend» Eric В & Rakim, однако вся эта стилистическая пестрота с любовью подобранных оригиналов сливается у Rage Against The Machine в нечто единое и концептуальное. Первоисточник изменён до неузнаваемости (нетронутыми остались лишь культовые тексты), сыгран и записан в том знаменитом стиле, пропагандистами которого всегда являлись Rage Against The Machine. Исключением является единственная чужая вещь – «Beautiful World» DEVO, преподнесенная группой в несвойственной ей спокойной гитарной манере, без жёсткого речитатива и хард-коровых запилов. Тем контрастнее звучит следующая сразу за ней «I’m Housin» EPMD, мощная и тяжёлая, как и всё на этом альбоме-сборнике.

И «Pistol Grip Pump» Volume 10, и «The Ghost Of Tom Joad» Брюса Спрингстина, и остальные десять «гимнов свободы» последних тридцати лет XX века звучат одинаково жёстко и энергично. Они поданы столь отличным от оригиналов способом – в истинном духе Rage Against The Machine, но их объединяет ещё и то, что темы для сборника выбирались самими музыкантами. В «Renegades» попали только любимые песни группы, напомним, сильно изменённые музыкально. Потому гитарист и вдохновитель Rage Against The Machine Том Морелло (Tom Morello) совершенно справедливо считает эти композиции абсолютно новыми, своими, которые невозможно спутать с оригиналом.

Жаль, сюда не вошла ранее запланированная версия песни «Working Man» Rush, зато первая партия тиража содержит два впоследствии исключённых из издания трека – записанные во время концерта в Grand Olympic Auditorium (Лос-Анджелес) композиции «Kick Out The Jams» MC 5 и «How I Could Just Kill A Man» The Stooges (здесь можно услышать В-Real и Sen Dog), их студийные аналоги также представлены на диске.

Р. S. Особое внимание следует обратить на то, кто работал над звуком альбома. Микшировал материал Рич Кости (Rich Costey), знакомый по записям Pavement и Ice Cube, а продюсером выступил ещё более знаменитый Рик Рубин (Rick Rubin), известный сотрудничеством с Red Hot Chili Peppers и Beastie Boys.

- АудиоМагазин