Pierre HENRY – Mouvement-Rythme-?tude

«Конкретная» музыка, которая основывается на звучащих предметах, и включает звуки, издаваемые классическими инструментами, или электронными, а также новыми предметами, полученные путём электроакустических манипуляций с уже «зарегистрированными» фрагментами, – радикальное обновление проблем, стоящих перед современной музыкой. Эти вопросы стоят не только в отношении материала, но и самой сущности музыкального искусства, и всякая другая музыка, какой бы прогрессивной она не была, представляется традиционной, и она ниспровергается произведениями таких композиторов, как Пьер Шеффер и Пьер Анри.

Пьер Анри, студент консерватории по классу Оливье Мессиана, Феликса Пассероне и Нади Буланже, пишет свои первые инструментальные композиции в 1944г. Затем он избирает карьеру оркестрового музыканта. Его первые попытки в области экспериментальных произведений для струнных инструментов датируются 1947 годом, и он обьединяется с Пьером Шеффером для дебюта в Конкретной Музыке в 1949 г. Он становится руководителем работ в Группе поисков в области Конкретной Музыки на радио в 1954 г. Затем встречается с Морисом Бежаром в 1955 г. и делает с ним более 15 балетов.

В 1958 он основывает свою собственную студию электроакустической музыки Apsome, откуда вышли такие вещи, как «Ночь Шестидесятых» (1961), «Вариации для Двери и Вздоха» (1963), «Месса для Настоящего Времени» (1967), Апокалипсис от Иоанна» (1968), «Химические Свадьбы» (1980). Начиная с 1982 Г. он основывает под эгидой Министерства Культуры студию SON / RE. Здесь он выпустил: «Мыслящие Камни» (1982), «Утраченный Рай» (1982), «Хугосимфония» (1985), «Кристалл / Память» (1987), «Берлин. Симфония Большого Города» (1988), «Египетская Книга Мёртвых» (1990), «Песни Мальдорора» (1992). Он получил Гран При Националь по музыке в 1985 г.

«Моя музыка хочет быть предметной. Я воздействую на звуковую вселенную зрительным образом. Ухо играет роль глаза. Глаз часто излишне реалистичен, что используется как уловка, как анализатор. Так появляется новая реальность для звуков.»

– П. Анри

Треки:
01 Battements (4:12)
02 Positions (3:12)
03 Exercice 1 (3:27)
04 Puret? (3:17)
05 Sauts (2:06)
06 Exercice 2 (3:18)
07 Figures (2:29)
08 Danse (3:06)
09 Premier Adagio (4:42)
10 Variations (2:26)
11 Continuum (7:26)
12 Tours (2:38)
13 D?tir?-?tir? (2:44)
14 Variance D’Exercice (2:24)
15 Temps De Pointe (0:53)
16 ?lan (2:05)
17 Man?ges (3:02)
18 Encha?nements (1:37)
19 Deuxi?me Adagio (2:05)
20 Valse (2:42)
21 Troisi?me Adagio (4:59)