Mechthild Von LEUSCH – Aith Ochnal (Rungholter T?nze, Zweites Buch)

Mechthild Von LEUSCH - Aith OchnalЭто Вторая Книга Рунгхольтских танцев. Поскольку в первой содержались танцы раннего периода, то во второй охватывается более позднее время. V.V.L. сделала это разделение чтобы собрать две гомогенных подборки, которые вместе составляют широкий диапазон Рунгхольтской музыкальной культуры.

Рунгхольт впоследствии подвергся религиозному повреждению, культурному давлению и стал политически бесперспективен. Прежние старые боги должны были отступить под давлением христианства, искусство оказалось подавленным и сам Рунгхольт начал терять политическое и экономическое значение.

В 1202 г. был введён грегорианский календарь. По сравнению с другими европейскими регионами, это произошло поразительно поздно. Уравновешивание времени с этим значительным новшеством, вызвало необходимость эту более позднюю фазу танца подогнать к соответствующим датам, которые в старинных манускриптах были совершенно отчётливо высчитаны. Что в настоящее время и было использовано в качестве очень ценных ориентиров. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что танцы этой Второй Книги возникли между 1200 и 1362 гг. Мы обнаруживаем сильную искусственную архаизацию и длительное рафинирование этих танцевальных движений, которые изначально исполнялись в Рунгхольте раннего средневековья и до него. На смену им пришли более утончённые и рафинированные композиционные формы, в которых иногда уже ощущается влияние средне-европейских музыкальных традиций.

Особый интерес с точки зрения истории культуры представляет собой Рунгхольтский «Маленький Танец» (№ 23). Это отчётливое подтверждение профанации древнейшей веры в богов. В прежние времена в Рунгхольте почиталась богиня ветра Berghet, которой этим маленьким танцевальным эпизодом поставлен последний памятник. Однако, в нём отсутствует сакральный impetus (смысл); но, тем не менее, он показывает, что Berghet жила в народных легендах.

Этот маленький танцевальный эпизод, имеющий отношение к Berghet, высвечивает тот источник, который в сегодняшней терминологии является чем-то вроде шлягера. Этот танец через границы Рунгхольта распространился в области северной Германии и в других музыкальных сборниках этого времени он совершенно однозначно приписывается Berghet.

Iwersen Duer – спутник жизни M.V.L. – дал толчёк исследованиям Рунгхольтской культуры. И именно ему мы должны быть обязаны тем, что эти 28 Рунгхольтских танцев остаются единственным источником этого вида искусства. Мы также до сих пор ещё не можем по достоинству оценить научное значение работы M. V. L. Её заслугой остаётся то, что те немногие факты, на которых основывается история Рунгхольта – благодаря ей мы имеем теперь их в своём распоряжении.

(перевод с немецкого)