CLAWFINGER – A Whole Lot Of Nothing

CLAWFINGER - A Whole Lot Of NothingЧетырём бравым парням, собравшимся в конце 80-х для увлекательнейшего проведения досуга в доме престарелых, и не на что было надеяться. Заводила Зак Телль носился по палатам с утками и клизмами, кляня дряхлый народец на чём свет стоит забойными «лириксами» Public Enemy и Ice Cube. В другом конце коридора Джок Ског злобно рычал пассажи из Slayer и Metallica и бухал индустриальным скрежетом Nine Inch Nails, Front 242 и Nitzer Ebb. Когда к ним присоединились приблудшие норвежские гитаристы-альтернативщики Эрленд Оттем и Бард Торстенссон, все осознали, что выжить в экстремальных условиях можно, только сочиняя песни. Так процесс формирования вокально-инструментального ансамбля Clawfinger стал необратимым.

Затем стандартно: запись демо в спальне, окольное попадание его на национальное радио и повальное завоевание им же (демо) аудитории. Случайно услышавший в машине трансляцию, Главный по артистам и репертуару в одной шведской фирме грамзаписи чуть не врезался в столб и тут же предложил ребятам контракт.

Воодушевлённые и распалённые перспективой увольнения из порядком всем надоевшего дома престарелых, ребята не раздумывали ни минуты — и вот мы уже видим их в студии записывающими дебютный альбом Deaf, Dumb, Blind. В 1993 году смесь рэпа с металлом произвела настоящий фурор, обвальные туры лишь распалили интерес к группе, и поддержка кумиров Alice In Chains и Anthrax продолжалась недолго. Настало время сольных выступлений, что настоятельно требовало лишь одного условия — записи ещё одного альбома. Таковым стал Use Your Brain 1995 года, который, по выражению Телля, «отличался от дебютного на 160 концертов». Неудивительно, что он лишь укрепил репутацию группы и позволил Clawfinger принять участие в грандиозном фестивале Monsters Of Rock (в тот год — бразильском) и встретиться с такими артистами, как Оззи, Элис Купер, Megadeth, Faith No More, Therapy? и Paradise Lost.

На третьем альбоме имени самих себя ребята решили, что настало время для небольших экспериментов, бессменный продюсер Якоб Хелльнер (Rammstein) получил заслуженный отпуск. Американец Питер Риэрдон по праву считался асом в области продвинутого рэп-продукта и наворотил такого эдакого, что музыканты остались довольны реализацией своих экспериментальных амбиций. А заглянув предварительно в ДК им. Горбунова — решили взять небольшой тайм-аут.
Неторопливо, в собственной уже студии, четвёрка двинулась «обратно к корням» и при поддержке вернувшегося Якоба изобразила 25 песен для нового альбома. Миллениум «осчастливил»-таки шведов ошибкой— но не в компьютерах, а в рекорд-компании. Три альбома оказались для той магическим числом. И в день сегодняшний Clawfinger начали новую жизнь на новом для себя лейбле Great Unlimited Noises.

Декада стремительного развития событий для группы, у которой всё может только ещё начинаться, — это уже солидный багаж. Курс скандинавских молодцов на протяжении этой декады оставался прямым, как школьная линейка. И лишь краткосрочный, по меркам индустрии, отпуск, снёс их немного в сторону от немигающего маяка успеха. За прошедшие годы неповторимый кроссовер остался всё таким же уникальным, а элементы, его составляющие, только приобрели в актуальности и популярности. Подучиться пришлось лишь волшебнику синтезаторов Джоку, поскольку электронная музыка за это недолгое время шагнула на пару эпох вперед.

В результате получилась отменная гремучая смесь, и диск A Whole Lot Of Nothing — не такое уж вам и «ничего». Свежесть альбома просто поражает — как будто это команда юнцов, не доросших ещё и до 20 годков и отчаянно полных энтузиазма, ухитрилась уже овладеть мастерством бывалых ветеранов. Отличная подборка из «простых как топор» тем хитовых композиций, весьма умеренно сдобренных рэп-прогонами и хорошо умасленных вкуснейшими электронными прослойками, из душевных драм-н-бейсовых экзерсисов, плюс кавер-версия старинного шедевра Ultravox «Vienna» (не «Big In Japan» Guano Apes, но близко). Таков он — новый альбом Clawfinger. А озабоченность группы остросоциальными темами определяет её где-то поблизости от Rage Against The Machine.

По словам Телля, «последние 25 лет рок-н-ролл воспевал секс, наркотики и самого себя. Для меня совсем не интересно записывать пластинки о таком стиле жизни. Раз уж ты в группе, у тебя есть контракт и твои диски покупают — будь добр, постарайся сказать что-то, что имеет смысл, по крайней мере, для тебя самого».

- Play